Инсталляция d&b в Sydney Opera Concert Hall

Компания d&b audiotechnik участвует в поддержке и проектировании звуковых систем для многих концертных залов, но особую гордость вызывают таких культовые объекты как Сиднейский оперный театр (SOH), который является центром Сиднейской гавани (Австралия) и уже стал международной архитектурной иконой. Если фотографию этого здания показать человеку на другом конце мира, скорее всего он сразу определит, что это за строение. В 2007 году ЮНЕСКО признало Сиднейский оперный театр одним из самых выдающихся мест на Земле, включив его в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Несмотря на наличие определенного трепета перед легендарностью объекта, это не означало, что нужно отказаться от рационального, эмпирического подхода, типичного для методологии d&b. Путь к реализации был долгим, поэтому мы могли бы добавить еще и «стойкость» в список качеств, присущих d&b. Для технического директора SOH Дэвида Кларингболда этот проект был мечтой многих лет.

«Впервые я работал здесь в 1990 году, даже тогда, когда я был совсем молодым, то, что я здесь увидел, испугало меня, я даже не представлял, что с этим делать».  

Самомотивация очевидна, поэтому окончательное назначение Кларингболда на пост технического директора в 2006 году было практически неизбежным.

 «Я всегда думал, что ‘ты либо часть проблемы, либо часть решения’. Это было зуд, который я не мог почесать, я должен был что-то с этим делать».

Без уверенности Кларингболда не было бы решения, для того, чтобы двигаться вперед, нужен человек с ясным видением.

Первоначальная концепция заключалась в переходе от центрального монокластера к стереосистеме, переход, который длился более пяти лет с множеством поворотов на этом пути. Но история конкретного пути d&b поучительна, как описал Ральф Зулейг, руководитель отдела обучения и поддержки d&b.

 «Первым делом нужно было понять, что сделает этот проект успешным; поэтому я начал с разговора с как можно большим количеством людей, которые будут работать в зале, чтобы узнать, что им нужно».

Зулейг с помощью Шейна Бейли из National Audio Systems (NAS), австралийского дистрибьютора d&b, организовал встречу с Дэвидом Кларингболдом в холле.

«Дэвид дал понять, что мы будем одним из многих производителей, участвующих в процессе, и также точный чертеж помещений в формате EASE. На основе этого я смог использовать свою программу EASE для моделирования того, что лучше всего подходило бы для этого помещения».

Зулейг разработал центральную монокластерную систему в соответствии с первоначальной просьбой, которая выиграла в противостоянии с другими брендами. Затем прогресс застопорился почти на 2 года, когда у Кларингболда был период работы в Европе.

«Когда Дэвид вернулся, чтобы стать техническим директором, проект сразу же набрал обороты».

Шейн Бейли был свидетелем происходящего:

«Все это время Дэвид Кларингболд руководил процессом, у него было видение, и мы должны отдать ему должное».

Именно в этот момент было задумано альтернативное стерео-решение. Тестовая система была установлена за счет NAS, Бейли договорился с тремя партнерами по аренде d&b, в основном IJS, при дополнительной поддержке Cairellie и LSV Productions в Сиднее, предоставив комплексную демонстрационную систему.

«Мы добавили левый и правый портал J-Series», — сказал Бейли. «С J-SUBs, E3 – использовались как фронтфилы, а Qs — как боковые порталы для первых мест и как задержки для верхних мест партера».

Q-серия оказалась неидеальной для боковых позиций. Из-за влияния на линии обзора они не могли быть оптимально подвешены, что подтвердил Брюс Джексон, легендарный австралийский sound-дизайнер, которого Claringbold приобщила к проекту. К счастью, Зулег был в курсе, что скоро будет запущена линейка громкоговорителей d&b T-Series, и горизонтальная дисперсия T10 105° обеспечила идеальное решение для желаемой инсталляции кластеров на близком расстоянии.

Бейли получил ордер в конце января 2009 года. Инсталляция, выполненная HME под руководством системных интеграторов Rutledge, завершилась в начале октября, а ввод в эксплуатацию состоялся после того, как была смонтирована Т-серия.

При вводе в эксплуатацию Кларингболд сказал следующее:

«Сиднейский симфонический оркестр выступил примерно за неделю до того, как Ральф прибыл на запуск. Когда оркестр настроился, анонс для публики был озвучен с помощью системы J. Но оркестр не переставал настраиваться! За все время, что я здесь работаю, оркестр всегда прекращал настраиваться во время объявлений из-за огромного количества звуковой энергии, возвращаемой на сцену. Именно тогда я понял, что мы добились успеха».

Брюс Джексон тоже был в восторге:

«На протяжении всех испытаний, поддержка, которую мы получали от Ральфа и d&b, была превосходной. Ральф действительно понял и внес соответствующие изменения, которые дали нам то, о чем мы просили. Он просто пришел и сделал то, что проектировал. Звуковое покрытие было отличным, а коррекции минимальными. Это большой успех, учитывая противоречивость всех требований».