d&b Soundscape и T-Series превратили Auditorium Maestro Padilla в кафедральный собор

Когда Городской оркестр города Альмерия (OCAL) начал подготовку к своему ежегодному Рождественскому концерту, они поняли, что из-за ограничений COVID-19, не удастся провести мероприятие, как это происходило обычно: в соборе-крепости, построенном в 1524 году под влиянием архитектурных стилей готики и ренессанса, обеспечивая потрясающий визуальный фон, а также уникальные акустические качества.

Но, благодаря использованию d&b Soundscape, удалось реализовать требуемую атмосферу в более просторном и безопасном месте — Auditorium Maestro Padilla.

«Мессию» Генделя, исполняется масштабно: с хором, солистами и полным оркестром.

 «Задача заключалась в том, чтобы визуально, акустически и даже по запаху — превратить Auditorium Maestro Padilla в собор, соблюдая рекомендации по безопасности и высочайший уровень качества звука» — Мерседес Оливер, генеральный директор OCAL и продюсер мероприятия

Участвовавшая в проекте команда обратилась к системе d&b Soundscape и T-серии акустики, а также DS100 Signal Engine, революционному процессору аудиосистемы, основанном на мощной матрице сигналов с поддержкой Dante, обеспечивающий беспрецедентную креативность благодаря En-Scene и En-Space.

«Иммерсивный звук был новым элементом, который помог достичь желаемой атмосферы. Исключительное исполнение музыкантов было поддержано ровно той реверберацией, которая позволяла сенсорно контекстуализировать эффект собора».

 «Я не мог найти слов. Звук с эффектом присутствия, видеомэппинг и благовония создали вокруг нас настоящий собор» — Челиус Салмерон, звукорежиссер Auditorium Maestro Padilla

d&b En-Scene — это инструмент позиционирования звуковых объектов, позволяющий индивидуально размещать и перемещать до 64 звуковых источников. Он точно отображает планы сцены, так что каждый звуковой объект соответствует как визуально, так и акустически. d&b En-Space — это встроенный инструмент имитации акустики помещения, который создает и изменяет сигнатуры реверберации для любого помещения. Эти сигнатуры реверберации представляют собой эмуляции, полученные из акустических измерений девяти всемирно известных концертных площадок и объединенные в аудиопроцессоре. Производственная группа использовала 180° En-Scene, установленную на площадке, которая в сочетании с En-Space помогла воссоздать акустическую среду собора, а также иммерсивное контролируемое звучание.

«Оркестр привык играть без усиления, и важно было как можно меньше вмешиваться в эту прозрачность. Soundscape помог нам создать естественное звуковое пространство без каких-либо жертв» — Хуанма де Касас, d&b, «Во-вторых, программное обеспечение акустической эмуляции Soundscape позволило нам достичь нашей главной цели — имитировать акустически среду собора в совершенно другом пространстве. Сочетание этого с визуальным ощущением видеомэппинга интерьера собора на пять поверхностей зрительного зала дало невероятный результат». 

Хотя аудитория могла сидеть в другом месте, чем обычно, акустическая среда казалась знакомой. 

«С того момента, как публика вошла в партер, мы почувствовали волнение», — прокомментировал Луис Лопес, директор Producción Técnica TJL. «Это интегрированное шоу, в котором звук, освещение и визуализация идут рука об руку, а скоординированная работа всей компании, звукового отдела и видео отдела привела к впечатляющему зрелищу».